Что
такое чип-тюнинг?
Любой современный двигатель имеет блок
управления, который работает по определенной
программе. Изменение этой программы и называется чип-тюнингом.
Дело в том, что автопроизводители, создавая
автомобиль, настраивают его на "золотую
середину" между мощность, экономичностью, экологичностью, ресурсом двигателя и другими
параметрами. Измененная (тюнинговая) программа
пренебрегая всеми остальными параметрами
заставляет двигатель работать мощнее,
увеличивает крутящий момент. Если скорость
автомобиля ограничена (на любом немецком
автомобиле установлен лимит скорости 250 км/ч), то,
как правило, и снимается этот ограничитель. Кроме
того, измененная программа может и изменить
логику работы АКПП.
Что это реально дает?

Для Чип-тюнинга автомобили делятся прежде всего
на две группы - с атмосферными двигателями и с
турбодвигателями (и безиновыми, и дизельными).
Наибольший эффект достигается на
турбодвигателях - прирост мощности может
составить около 30 процентов (например на
двигателе VOLKSWAGEN 1.8 TURBO мощность вырастает со 150 до
190 л.с.). На атмосферных двигателях прирост может
составить только 5-15 л.с. Как уже говорилось,
"хороший" чип-тюнинг не только прибавляет
мощность, но и заставляет АКПП работать по
другому, делает ее более спортивной и
"послушной". Поэтому можно сказать, что чип-тюнинг не эффективен только на а/м с
атмосферными двигателями с механической КПП. В
этом случае эффект будет скорее всего просто
незаметен.
Как это делается?
Процесс занимает от силы 2 часа. С а/м снимает блок
управления двигателем (motor management), заменяется
программа (чип), и блок устанавливается обратно.
Никаких механических вмешательств в двигатель,
только электроника.
Что вы теряете?
Кроме денег за сам чип-тюнинг - почти ничего.
Расход топлива в каких-то случая вырастает, в
каких-то даже снижется (правда, в некоторых
случаях, после чип-тюнинга для достижения
максимального эффекта рекомендуется переход с 95
на 98 бензин).
Реальный ресурс двигателя снижается на такую
незначительную величину, что это даже не стоит
брать в расчет (скажем, с 900 до 800 тысяч).
В западных странах чип-тюнинг увеличивает налоги
на а/м, однако для России вряд ли эти проблемы в
ближайшие годы будут актуальны.
Кто это делает?
Рынок чип-тюнинга - и на западе, и в России можно
разделить условно на три категории.
Первая группа компаний - именитые, раскрученные тюнинг-ателье, которые предлагают чип-тюнинг как
один из многих элементов своей тюнинг программы.
Совершенно необязательно, что эти фирмы сами
занимаются разработками, как правило, они
покупают их у сторонних разработчиков. Его
предлагают ABT, Zender, Oettinger,.........
Вторая группа - сами разработчики чип-тюнинга.
Они продают тот же самый продукт примерно в два
раза дешевле уже под собственной маркой, однако,
как правило, кроме чип-тюнинга ничего больше не
производят. Именно эти фирмы проводят реальные
испытания, замеры мощности, и выводят свой
продукт на качественный уровень. Покупая продукт
таких фирма, как Wetterauer, DigiTec, ....., вы можете быть
уверены в качестве продукта.
Третья группа - "андерграунд" чип-тюнинга.
Покупая чип-тюнинг за 200-400 долларов вы никогда не
можете быть уверены - испытывались ли
когда-нибудь эти "чипы" на реальные
автомобилях. Дело в том, что несмотря на то, что чип-тюнинг сам по себе - это самый безопасный вид тюнинга двигателя, неправильная программа
управления двигателем может привести даже к его
механическим повреждениям.
Технология
монтажа
Заводы
изготовители компектуют блоки управления
двигателем (motor managеment) одним из четырех типов
модулей памяти (ЧИП), который содержит программу
управления двигателем.
Каждый блок управления
двигателем (БУ) имеет свой идентификационный
номер (номер изделия в каталоге производителя). Как
правило, на автомобилях с 1994 года выпуска и позже
используется 1 и 2 тип. Технология монтажа нового чипа предельна
проста. Никаких механических вмешательств в
двигатель, только электроника.
- Снятие блока
управления двигателем с автомобиля.

- С использованием
специального оборудования с монтажной платы
блока управления снимается ЧИП.

- На его место
устанавливается переходная панель, которая
позволяет заменять чип без применения специнструмента. На монтажных платах блока
управления с 3 типом чипа, переходная панель уже
установлена заводом изготовителем.

- В переходную панель
устанавливается чип с тюнинговой программой
управления двигателем.

- Корпус блока
управления герметизируется и устанавливается на
автомобиль.
|